О КОЛЛЕДЖЕ
КОЛЛЕДЖ СЕГОДНЯ
ДОП ОБРАЗОВАНИЕ
КОНТАКТЫ
ГЛАВНАЯ
АБИТУРИЕНТАМ
СТУДЕНТАМ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Методическая комиссия классных руководителей

Личность учителя - это плодотворный

луч солнца для молодой души, который

ничем заменить невозможно; личность

воспитателя значит все в деле воспитания»


К. Д. Ушинский


Цикловая комиссия классных руководителей – структурное подразделение внутриколледжской системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей групп, в которых учатся и воспитываются обучающиеся определенной возрастной группы.
Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.
Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.
Колледж, как никогда, призван оставаться для детей родным домом, второй семьей. Атмосферу добра и теплоты создают наши преподаватели. В центре всей образовательной деятельности нашего колледжа стоит задача максимального развития каждого студента, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
Вся воспитательная работа колледжа строится на принципах, заложенных в Устав на основе личностно-ориентированного подхода.
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе колледжа. В колледже 41 группа. Планирование работы классных руководителей по воспитанию обучающихся соответствует современным требованиям.
В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность обучающихся своей группы.
• Классное руководство - это многообразие и многоёмкость деятельности. Классное руководство - это широкий круг обязанностей.
• Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей.
• Классное руководство - это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Методическая тема:
"Повышение уровня профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС".
Цель:
Овладение методами и приемами воспитания с учетом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.
Задачи:
1. Обеспечить учебно-методическую поддержку реализации ФГОС в 2021–2022 учебном году, продолжая изучать нормативные документы.
2. Совершенствовать формы, методы и технологии в работе классного руководителя.
3. Отслеживать динамику воспитательного процесса для управления качеством образования.
4. Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования.
5. Совершенствовать формы и методы работы с обучающимися, состоящими в группе риска.
6. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
Направления работы ЦК классных руководителей:
1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. Организационная и воспитательная деятельность.
2. Заседания цикловой комиссии.
3. Изучение нормативной и методической документации по вопросам воспитания.
4. Организация открытых воспитательных мероприятий.
5. Организация и проведение конференции "Мастерская проектов".
6. Организация и проведение ежегодных акций, конкурсов, смотров.
7. Выступления классных руководителей на ЦК, «круглых столах», семинарах, педагогических советах.
8. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
9. Развитие системы работы с обучающимися « группы риска».
10. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты работы:
1. Выявление затруднений классных руководителей в методике и практике воспитательного процесса.
2. Анализ деятельности каждого классного руководителя.
3. Популяризация опыта работы.
4. Совершенствование проектно-исследовательской работы в колледже.
5. Повышение количества обучающихся, участвующих в мероприятиях. колледжа.
Функции ЦК классных руководителей:
1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности коллективов групп.
2. Координирует воспитательную деятельность коллективов групп и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.
3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации обучающихся.
4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
5. Обсуждает рабочие программы воспитания, передовой педагогический опыт работы классного руководителя, материалы аттестации классных руководителей.
6. Оценивает работу членов ЦК, ходатайствует перед администрацией колледжа о поощрении лучших классных руководителей.
Анализ работы ЦК классных руководителей
· административное совещание;
· еженедельная планерка;
· совещание при директоре;
· индивидуальный анализ;
· анализ деятельности колледжа обучающимися и родителями через анкетирование;
· педсовет.
По итогам анализа выдвигаются проблемы, определяется цель, ставятся конкретные задачи.
Формы методической работы:
• методические сессии;
• дидактические трибуны;
• методические студии;
• тренинги;
• обзор идей личностного развития ребенка;
• деловые игры;
• практикумы, семинары;
• методические конференции;
• мастер-класс;
• "мозговой штурм";
• экспресс-анкеты.
Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя - изучить состояние воспитательной работы, выявить сильные и слабые стороны, изучить и распространить передовой опыт, осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда классного руководителя, поставить новые цели и задачи, стимулировать творческий подход к делу, стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.
Виды контроля:
· фронтальный контроль работы коллектива в целом;
· тематический контроль (глубокое изучение одного вопроса - работа с родителями, работа с «трудными» обучающимися, персональный контроль работы классного руководителя, участие в делах колледжа и их результативность).
Методы контроля:
· наблюдение (непосредственное и опосредованное);
· анкетирование;
· собеседование;
· отчет о работе за семестр, год;
· контроль через изучение документации (планы и рабочие программы воспитательной работы);
· изучение результатов деятельности обучающихся;
· взаимопосещение;
· самоконтроль.
Итог завершения работы ЦК - творческий отчет классных руководителей

План заседаний ЦК классных руководителей на 2021-2022 учебный год

Годовая циклограммаработы ЦК
Семинар классных руководителей – 1 раз в год.
Совещание классных руководителей – 1 раз в месяц.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
Консультации для классных руководителей
1. Назначение и функции классного руководителя в современном образовательном учреждении.
2. Содержание деятельности классных руководителей.
3. Методика проведения творческих дел.
4. Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия.
5. Создание воспитательной системы в группе.
6. Диагностика воспитанности классного коллектива.
7. Документация классного руководителя.
8. Организация учебно-воспитательной деятельности классных коллективов.
9. Индивидуальные консультации психологической службы.

Консультации с классными руководителями, обобщающимипедагогический опыт (1 раз в неделю)

В течение года:

1. Создание банка интересных педагогических идей.

2. Работа по созданию учебно-методического комплекса.

3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности обучающихся.

4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

5. Проведение и взаимопосещениеклассными руководителями открытых мероприятий.

6. Заседание ЦК.

План заседаний МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год

Август
Планирование работы.Подготовка кабинетов к новому учебному году.Составление плана воспитательной работы. Планирование работы факультативов, кружков.Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей на первое полугодие учебного года.Работа по оформлению документации кружков и секций (составление расписания, утверждение программ)
август
Сентябрь
Представление для утверждения планов воспитательной работы. Начало работы факультативов, кружков.Охват внеурочной деятельностью.Контроль посещаемости кружков.Контроль пропусков занятий.
сентябрь
Октябрь
Подготовка к аттестации педагогических кадров.Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы. Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков. .
октябрь
Ноябрь
Мониторинг заполнения электронных портфолио обучающихся. Контроль посещения мероприятий.
Контроль оформления классных уголков.
ноябрь
Декабрь
Мониторинг заполнения электронных портфолио классных руководителей.Отчет по воспитательной работе за 1 семестр учебного года.Контроль пропусков занятий.Мониторинг проведения инструктажей  и летней занятости обучающихся.
декабрь
Январь
Мониторинг проведения преподавателями воспитательной работы в общежитии.
январь
Февраль
Анализ и сдача результатов 1 семестра. Анализ воспитательных планов работы классных руководителей на 2-е полугодие.Проект назначения классных руководителей на следующий учебный год.
февраль
Март
Мониторинг организации научно-исследовательской работы обучающихся.
март
Апрель
Мониторинг организации работы  с обучающимися « группы риска».  Контроль пропусков уроков.
апрель
Май
Собеседование с администрацией колледжа по итогам учебного года и задачам на следующий учебный год.
Сдача письменного отчета о работе ЦК в истекшем учебном году.
май
Июнь
Отчет по воспитательной работе за 2 семестр. Анализ и сдача итогов учебного года. Оформление документации.
Мониторинг проведения инструктажей и летней занятости обучающихся.
июнь

Школа молодого классного руководителя:

(индивидуальные консультации)

Особенности воспитательной системы колледжа, наши традиции и достижения.

Документация классного руководителя.

Организация жизнедеятельностиколлектива группы

Организация работы с родителями.

Формы проведения классных часов и внеклассных мероприятий.


Консультации для классных руководителей:

Назначения и функции классного руководителя в колледже.

Содержание деятельности классных руководителей.

Методика проведения творческих дел.

Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия.

Создание воспитательной системы в группе.

Диагностика воспитанности коллектива группы.

Документация классного руководителя.

Организация учебно-воспитательной деятельности коллективов групп.